Гурджиев обладал двумя знаниями: с одной стороны, знание науки о движениях и позициях, с другой – ограниченное знание музыки. Исходя из этого он постарался сделать нечто оригинальное: соединить науку о движениях и позициях с музыкой; многие танцы или движения Гурджиева в реальности являются сочетанием того и другого. Иногда это сочетание практически совершенно, но в большинстве случаев это поиск. Музыкальные произведения Гурджиева – это экспериментальная музыка, созданная для достижения гармоничного сочетания всего.
В священных движениях преследуемая цель – это трансформация энергий внутри себя. И часть науки о движениях и музыке Гурджиева с этой точки зрения крайне успешна, тогда как другие части – в меньшей степени. Некоторые из вас более чувствительны к движениям, в особенности, когда они верные, другие – более чувствительны к музыке, когда это вдохновленные музыкальные произведения. Но основой всего является тишина и неподвижность. В тишине резонирует звук, который вызывает движение внутри себя, чтобы затем проявиться вовне.
Из бесед с Идрисом Лаором